Знание классификации косметических средств крайне необходимо для того, чтобы свободно ориентироваться в огромном море косметики, представленной на рынке.Эти знания помогут решать возникшие проблемы или достигать поставленные задачи по уходу за кожей лица и избежать осложнений, которые могут возникнуть от применения низкокачественной косметики.  В косметике принята следующая классификация:

Класс “MASS”  (ширпотреб).

В большинстве препаратов этой линии содержатся хотя бы один или несколько непопулярных и вредных косметических ингредиентов, нарушающих физиологические процессы кожи.  Масс-маркет -это наиболее многочисленный класс.  Она производится огромными партиями и для продвижения ее на рынок  идет агрессивная реклама. Главный отличительный признак такой косметики- это цена и место продажи.  Такая косметика дешёвая и продаётся везде. Правда, разброс цен и качества в этом классе может быть достаточно внушительным. Она производится как в Китае, так и на европейских заводах, но в основе её  растительные ингредиенты самого низкого качества,  продукты нефтехимии. В состав этой косметики входят искусственные консерванты, как правило, производные формалина и фенола. Представители данного класса: ХЕРБИНА, ЭРМАН,  ЭЙВОН, ФАБЕРЛИК, ОРИФЛЕЙМ и некоторые другие, представленные на нашем рынке. Кроме зарубежных марок к этому же классу относится практически и вся российская продукция и отечественная косметика, а также традиционно популярная у нас продукция польских и болгарских фирм.

Класс “MIDDL” (средний).

В одном или нескольких препаратах линии содержится от одного и более пограничных  или непопулярных и вредных косметических   ингредиентов. Этот класс занимает промежуточное положение между массовой косметикой и селективной. Это косметика  более высокого уровня.  Содержание биологически активных веществ составляет от 30% до 60%, она не токсична, но имеет свойство привыкания, поэтому пользоваться косметикой одной косметической линии этой категории более шести месяцев не рекомендуется. Консерванты — нетоксичные — бензоаты и парабены (из растительного сырья, но производятся химическим путём).  Каждые 6 месяцев косметические средства следует менять. Косметика этого класса:  РЕВЛОН, ЛОРЕАЛЬ, МЕРИ КЕЙ, БУРЖУА, ЛАНКОМи др.

Класс “Селективная косметика”или как её ещё называют косметика  Класса “LUX”.

Селективная косметика (её ещё называют элитной, или люкс)- это, в большинстве случаев,  марки, принадлежащие  ведущим  Домам моды или компаниям, имеющим собственные научные институты и лаборатории. Это высокие технологии, часть биологически активных веществ составляет 70%-80%, растительное сырье самого высокого качества, консерванты только натуральные, высококачественные – это коллоидное серебро, прополис, масло чайного дерева и подобные. Косметика не имеет свойства привыкания и не наблюдается быстрый эффект старения при отмене данной косметики. Представители данного класса – это дома Высокой моды: в первую очередь Элизабет Арден, Нина Ричи, Ив Сен Лоран, Хелена Рубинштейн и др.   Продаётся она только в специализированных отделах больших магазинов ( и обязательно с консультантом). Стоит такая косметика недёшево, поскольку  кроме высокого качества, покупатель платит ещё и за известное имя. По качеству практически все селективные марки очень близки, и главное их отличие от косметики класса “масс-маркета” - способность не навредить вашей коже, а ухаживать за ней. Кроме того, эта косметика обычно выпускается в более дорогой упаковке, которая иногда может быть настоящим произведением искусства

” Космецевтика”- лечебная косметика.

Эту косметику можно  назвать косметикой премиум (лучшей). В космецевтике выделяют три направления воздействия на кожу, в зависимости от того, на каком слое кожи она работает. Это космецевтика ПЕРВОГО, ВТОРОГО и ТРЕТЬЕГО уровней. Косметические средства “Космецевтики” I уровня – эта косметика продается исключительно в аптеках: “BIOLINE”,”KRISTINA”, “URIAGE”, ”VICHY”,  “SOLAR”,   “PHARMCOSMETIC” и др. “Космецевтика” этого уровня работает только в эпидермисе до базальной мембраны, т.е. убрать проблемы, место локализации которых находится в дерме, ей не под силу. Косметические средства, относящиеся к “КосмецевтикеII уровня работают на уровне органики, т.е. способны оказывать положительное воздействие на биохимические процессы в организме – это работа на клеточном уровне. Абсолютно безопасны при применении, т.к. не содержат токсичных и опасных для кожи и организма веществ, гипоаллергенность этой продукции составляет 97-98%. 

  • Имеют натуральные биоактивные компоненты, полученные посредством высоких технологий и последних научных разработок в области нутрициологии.
  • Проходят серьезные клинические испытания. 
  •  Не имеют эффекта быстрого старения кожи при отмене, т.е. полностью отсутствует эффект привыкания.
  •  Имеют эффект длительного, положительного воздействия на кожу, т.е. достигнутый результат держится достаточно длительное время без применения косметических средств этого формата, т.к. она работает в 5-ти слоях эпидермиса и в 2-х слоях дермы до гиподермы. 

При производстве косметики данной категории используют метод трансдермального клеточного питания кожи. Благодаря уникальным составам косметических средств и новейшим технологиям, осуществляется “прямая” доставка витаминов, антиоксидантов, биологически активных веществ в глубокие слои кожи, которые повреждены или просто нуждаются в питании (до уровня гиподермы – подкожной жировой клетчатки). Максимальный эффект применения этой косметики достигается через 90 дней, так как это натуральная природная косметика, и “чудеса” происходят согласно физиологическому циклу обновления клеток. Это косметика следующих марок: “IRWIN NATURALS”,”AMWAY”,”NEWAYS”,”RBC”,”NSP”.

Косметика “БРЕМАНИ “от NSP представлена ТРЕМЯ  коллекциями, которые разработаны с учётом требований современных тенденций, диктующих необходимость учёта не только цвета волос, кожи, глаз, а также и сезонов года! Это косметика с лечебно-восстанавливающим эффектом.